Амурская область

    «Ростелеком» примет участие в реализации «пилотного» проекта «Система 112» в Чувашской Республике.

    12 Октября 2011

    Чувашия вошла в число четырех «пилотных» регионов, в которых будет развернута и апробирована «Система 112» — система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

    Внедрение опытной зоны «Системы 112» будет осуществлено на базе инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб (01, 02, 03, 04, Антитеррор, ЖКХ) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чувашской Республики с использованием центра обработки данных (ЦОД), каналов связи и телекоммуникационной инфраструктуры ОАО «Ростелеком».

    Соответствующее Соглашение между Правительством Чувашской Республики и «Ростелекомом» было подписано в Чебоксарах в ходе встречи Председателя Кабинета Министров Чувашии Олега Макарова с Вице-Президентом — Директором Макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрием Проскурой.

    Реализация проекта направлена на усиление мер по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимости противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма. Внедрение «Системы 112» позволит организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования, в том числе при комплексных ЧС.

    По словам Дмитрия Проскуры, для внедрения «пилотного» проекта прежде всего потребуется мощнейшее организационное взаимодействие как между силовыми ведомствами, так и муниципалитетами. По сравнению с зарубежными аналогами, отечественная система намного дешевле, для ее внедрения не придется прокладывать новые коммуникации, достаточно уже существующих.

    По итогам апробации опытной зоны будет проведен анализ эффективности работы и подготовлено заключение о целесообразности полномасштабного внедрения «Системы 112» на всей территории Чувашии. «Пилотный» проект в республике планируется запустить уже в этом году.

    Создание службы «112» является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.

    Ранее сообщалось, что для создания «Системы 112» в федеральном масштабе «Ростелеком» предлагает решения, построенные на базе национальной «облачной» платформы.

    Как отметил Директор департамента внедрения инноваций «Ростелекома» Роман Кравцов, основными преимуществами использования в этом проекте национальной «облачной» платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОД, закупки и монтажа оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов. При этом, согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании «облачной» инфраструктуры составит до 45%.

    При реализации данного проекта «Ростелеком» намерен использовать уникальные опыт и знания, полученные при создании инфраструктуры «электронного правительства» на федеральном и региональном уровне с использованием «облачных» технологий.

    В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства» и национальной «облачной» платформы.

    Собственная инфраструктура «Ростелекома» — защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. — а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.

    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 500 Кб)